Очереди в Asterisk

Очереди в Asterisk

В данной статье будет рассмотрено создание и настройка очереди через консоль Asterisk.

Агентами, обслуживающими нашу очередь, будут sip номера 101, 102 и 103. Далее в файле queues.conf создадим собственно нашу очередь и назовем ее «operator»;

[operator]

announce-frequency=0 ; как часто будет повторяться ожидающему сообщения о его номере в очереди (0-выкл. это сообщение)
announce-holdtime=no ; сообщать о времени ожидания
announce-position=no ; сообщать номер в очереди
autofill=no ; опция версии 1.4, направить звонок всем ожидающим операторам (в зависимости от стратегии звонков)
eventmemberstatus=no ; по умолчание = нет, если да, то при изменении статуса агента очереди информация будет передана в AMI
eventwhencalled=no ; по умолчание = нет, если да, то следующие события будут сформированы для AgentCalled, AgentDump, AgentConnect и AgentComplete
joinempty=yes ; с помощью этой функции можно определить, состоит ли агент в этой очереди и может ли он к ней присоединиться
leavewhenempty=no ; параметр возможности удаления из очереди агентов
maxlen=0 ; определение максимального количества входящих звонков (0-неограничено)
memberdelay=0 ; пауза (в сек) между вызовами 1 и 2 оператора и т. д.
penaltymemberslimit=0 ; выставление приоритета для агентов очереди, агент с приоритетом «1» не сможет принять звонок пока есть доступные агенты с приоритетом «0»
periodic-announce-frequency=0 ; промежутки времени ожидания, абоненту будет проигрываться определенное голосовое сообщение
queue-callswaiting=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди
queue-thereare=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди
queue-youarenext=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди
reportholdtime=no ; функция, которая сообщает принимающему звонок агенту о том, сколько времени данный абонент находился в очереди
retry=5 ; количество секунд, через которое будет повторяться звонок на все телефоны
servicelevel=60 ; опция используется для статистики об уровне обслуживания
strategy=ringall ; стратегия дозвона
timeout=15 ; время (в сек), в течение которого вызов будет поступать на телефон агента очереди
timeoutpriority=app ; параметр, отвечающий за разграничение таймаутов оператора и очереди, если выбран «app» — приоритет получает таймаут очереди, conf — приоритет получает таймаут оператора
timeoutrestart=no ; если параметр установлен в значение yes, тогда значение таймаута для агента будет сбрасываться, если от него будет получен сигнал BUSY или CONGESTION
weight=0 ; вызов, ожидающий в очереди с более высоким приоритетом, будет обработан одним из первых
wrapuptime=0 ; это значение минимального промежутка времени, с момента, когда работа с абонентом завершена и до того, как участник обработки может принять новый вызов из очереди  Соответственно после создания очереди выполним команду в консоле астериска: queue reload

Пример диалплана

exten => 74951234567,1,Answer ; при входящем звонке на номер 74951234567 происходит ответ в канал;
exten => 74951234567,n,Playback(welcome) ; здесь проигрывается заданный звуковой файл, в нашем случае «welcome»;
exten => 74951234567,n,Queue(operator,120) ; далее звонок поступает в нашу очередь «operator»;
exten => 74951234567,n,Dial(SIP/110,60) ; в случае не ответа звонок пойдет дальше на нашего секретаря (110 внутренний номер) длительностью 60 сек.

Источник

https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/asterisk_cli_queue/#a1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *