Компания «Яндекс» обновила свой поисковик, добавив в него новый алгоритм ранжирования выдачи под названием «Королёв». Трансляция мероприятия велась на сайте компании.
В основе нового алгоритма поиска лежат нейросети, которые позволяют искать не только по конкретным словам, но и по смыслу запроса. Эти сети обучались на основе запросов пользователей.
«Если по какому-то запросу пользователи часто нажимают на одну и ту же страницу, то такие запросы и ответы связаны друг с другом по смыслу», — пояснил руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекса» Александр Сафронов.
Помимо заголовка и текста страниц, нейронные модели поиска также учитывают запросы, по которым на эти сайты приходили другие пользователи. Данные для обучения собираются из обезличенной поисковой статистики.
Впервые разработчики «Яндекса» применили нейросети в поиске в 2016 году, когда был выпущен алгоритм «Палех». Он тоже был предназначен для выдачи информации по смыслу запроса, однако, в отличие от «Королёва», оценивал только заголовки страниц. Подробнее о разнице между алгоритмами представители «Яндекса» рассказали в блоге на «Хабрахабре».
Работу нового поиска также будут оценивать пользователи сервиса «Яндекс.Толока», запущенного в 2014 году. В нём зарегистрировано более 1 млн человек, сказали в «Яндексе».